Год 2018 для россиян принес немало сюрпризов и неожиданностей. Вспомнить хотя бы успех российской сборной на Чемпионате мира по футболу. Есть, чему удивить и отечественному автопрому: прежние огрехи и недочеты, которые становились мемами в Сети, забыты. Новые авто – это имидж и новый взгляд на функциональность. Хоть россияне по-прежнему остаются непритязательными, подыскивая в автосалонах простых «лошадок», Lada не забывает о современных веяниях в автопромышленности. Новый универсал – это мобильность: не больше и не меньше. Вы можете купить Ладу у официального дилера в Сургуте, там машины всегда есть в наличии и вам не придется стоять в очереди, чтобы их приобрести.
О дизайне
Насмотревшись на всякие там Volkswagen и Audi, глаз становится «замыленным». Никто не издаст восторженных криков, взглянув на Lada Vesta SW. Но все равно чувствуется рука английского дизайнера Стива Маттина, немало потрудившегося на Mercedes и Volvo. Lada Vesta SW оправдывает ожидания. Передние и задние двери распахиваются полностью, а для того чтобы сунуть что-то в багажник, больше не надо исхитряться.
В салоне царит идеальный порядок, хоть опционально автомобиль и проигрывает более титулованным «собратьям» автопрома. Есть традиционные опции, климат-контроль, радио с дисплеем, звук из которого льется такой же, как и всегда – громкий. Ноу-хау – мобильность. Иными словами, у автовладельцев появилась возможность подключать смартфон, но на этом все; да и это стандарт Голфа «волосатых» годов. Пока известные автогиганты «пичкают» новинки всеми опциями и ноу-хау в виде навигаторов, программ вождения и т.д., Lada не вносит в салон изыски, заставляя автовладельцев расслабляться и настраиваться на медитацию при движении. Чуть не хватило «длины» сиденьям, но сзади пассажирам комфортно, а в багажнике уместится все, что планируют захватить с собой россияне на дачу. И «вонючий» пластик, который использовали в отделке салона ранее, забыт…
О двигателе и подвеске
Отечественный автопром ступил далеко вперед неожиданно для всех. Это применительно не только к салону, но и к технической стороне Lada Vesta SW. Даже бороздя просторы, несясь на скорости в 130 км/час на 5-ой передаче, мотор не «рвет» и не раздражает. Он не помешает принять телефонный звонок и не заставит переспрашивать каждое слово, не сбавляя скорости. Но чем выше обороты, тем грубее звук издает 1,6-литровый или 1,8-литровый агрегат из-под капота. В условиях города машина расходует в среднем 7,9 литров на сотню, но у нее под капотом нет пока и угольного фильтра, который внедрят к октябрю 2018 г.
На Западе обыватели обругали бы Vesta SW за «тяжесть» в управлении и жесткую подвеску, а россияне промолчат. Им нужен авто на каждый день, без изысков, с доступной ценой и обывательским оснащением. За 14,990 тыс. евро, которые просят за «бедную» комплектацию, в салоне найдут кондиционер, подогрев передних сидений, серийный парктроник. Срок гарантийного обслуживания возрос на пять лет.
Универсал Lada Vesta SW – самая дешевая модель в семействе. Возможно, кто-то предпочтет Dacia, но Lada Vesta SW – это выбор тех, кто любит простоту.