Удачным способом организации доставки качественных продуктов в кафе, рестораны является использование услуг компаний, специализирующихся в данной сфере сервиса. Ресторанный бизнес относится к конкурентному виду деятельности. Выживаемость обычно бывает низкой. Только предоставление качественных услуг, приготовление вкусных и разнообразных блюд позволяет держаться на плаву. Поэтому вопрос поставки продуктов в рестораны всегда должен стоять перед рестораторами, чтобы обеспечивать клиентов ежедневной здоровой пищей, иметь возможность развозить в офис обеды или еду на корпоративы.
Для приготовления блюд в ресторанах обычно не подходят магазинные продукты
Для этого выбираются надежные поставщики пищевой продукции, которые отвечают за сроки доставки и качество товара.
Чтобы соблюсти данные условия требуется специализированный транспорт, поскольку для многих пищевых товаров температура хранения не должна превышать определенных значений. Транспортные средства, оборудованные холодильными установками, обеспечивают идеальные условия, при которых исключается появление патогенных микроорганизмов. Кроме таких машин необходимы автомобили для транспортировки товаров с длительным сроком хранения.
Также для хранения пищевых товаров нужны специальные помещения, оборудованные стационарными холодильниками. В ресторанном бизнесе всегда требуется иметь небольшой запас ингредиентов для выполнения непредвиденных заказов.
При организации поставки сельскохозяйственной продукции требуется изучить возможности ближайших фермерских хозяйств и государственных предприятий, работающих в данной области. Для развития ресторанного бизнеса следует заключать выгодные договора с поставщиками, которые регулярно будут доставлять молоко, яйца, мясо, овощи.
Иногда требуются особые продукты, запрашиваемые поварами
Они могут быть куплены в специализированных магазинах. Например, полуфабрикаты для приготовления японских блюд или маслины, оливковое масло, поставляемое из-за рубежа, продаются в специальных торговых точках.
Правильным решением при организации поставок может стать использование, созданного для этих целей, интернет-ресурса. Подобный портал, наполненный полезным контентом, поможет найти партнеров, с которыми удастся успешно и долговременно сотрудничать.
При выборе поставщиков приходится задаться вопросом, что лучше: один крупный партнер или много мелких. В том и другом случае имеются свои преимущества и недостатки.
Например, при работе с крупным поставщиком:
- меньше времени тратится на логистику и товар доставляется быстрее;
- бывает шире ассортимент продукции;
- возрастает надежность поставок;
- заказчик получает скидку с учетом объема продукции.
Небольшие компании, поставляющие определенные товары, бывают хороши для доставки эксклюзивной продукции. При этом следует иметь в запасе альтернативный вариант, если у одного случится перебой или он поднимет цены.
Для ресторанного бизнеса удобным вариантом являются поставки определенного количества продуктов по составленному графику.