Так было и при появлении на свет Jaguar XF первого поколения. Вот только бой можно было прекращать досрочно за явным преимуществом соперника. «Первый» Jaguar XF хоть и собрал более сотни призов от автомобильных изданий, но на этом все и закончилось. Продавался британский седан в разы хуже своих немецких конкурентов. Мало того – на некоторых рынках даже японские премиальные седаны пользовались большим спросом. И вот попытка номер два. Пусть у Jaguar XF первого поколения так и не вышло побороться с лидерами в своем классе, но теперь-то все будет иначе. Знакомые слова снова звучат со всех трибун.
В том, что потенциальные покупатели сперва заглядывают к дилерам с целью купить Jaguar XF, ни для кого не является секретом. Всё благодаря дизайнерам британской компании. Они свое дело знают. Можно сколько угодно говорить о том, что солидный XF со ста метров не отличить от дебютировавшего недавно Jaguar XE, который в табели о рангах стоит на ступеньку ниже, но ведь и у остальных автомобильных компаний такая же ситуация. Седаны от Audi уже давно рисуются словно под копирку. Не брезгуют масштабированием, которое запросто превращает скромную «трешку» в солидную «пятерку» и в BMW. Так что жаловаться на похожесть двух моделей от одной компании, а сами автомобильные дизайнеры это назовут не иначе как фирменным стилем, нынче дело пустое. Да и как можно жаловаться на эти стремительные формы, потрясающую радиаторную решетку и идеально гармонирующую с ней переднюю оптику. Да что уж там – новый Jaguar XF просто хорош. Чертовски хорош!
Салон седана второго поколения ожидаемо радует качественными отделочными материалами и выверенной эргономикой, но того вау-эффекта, что в свое время произвел предшественник, уже нет. Сейчас «шайба» селектора автоматической коробки переключения передач мало кого удивит, а от воздуховодов с сервоприводами британцы и вовсе решили отказаться. Меньше механизмов – меньше вероятность того, что какой-нибудь из них сломается в самый неподходящий момент, что в очередной раз позволит злым языкам посплетничать о том, что по надежности автомобили от Jaguar уступают своим конкурентам. Возможно, что и это сыграло свою роль в том, что интерьер нового Jaguar XF избавился от некоторых «фишек», что были характерны для предшественника.
Зато сзади стало просторнее. Сам автомобиль в сравнении с «первым» Jaguar XF хоть и стал короче на семь миллиметров, но при этом его колесная база возросла на 51 миллиметр. Часть из этой прибавки пошла на то, чтобы обеспечить ногам задних пассажиров чуть больше свободного пространства. Стало свободнее и над головой. Британцы даже поспешили заявить, что новый Jaguar XF просторнее своих немецких конкурентов. И в это вполне можно поверить, хотя, если облазить все автомобили с рулеткой, то разница между ними наверняка уложится в пару сантиметров. Такая же ситуация и с багажником. У Jaguar XF второго поколения его объем составляет 540 литров – средний показатель по классу.
В Западной Европе основной спрос придется на седаны с дизельными двигателями (2 литра, 180 лошадиных сил и 3 литра, 300 лошадиных сил). У нас же традиционно расклад другой. Под капотом тех Jaguar XF, что будет проданы в нашей стране, в большинстве случаев будут стоять «шестерка» объемом 3 литра мощностью 380 лошадиных сил. Плюс полный привод и восьмиступенчатая автоматическая коробка переключения передач.
Те 5,3 секунды, что тратит Jaguar XF с бензиновым V6 для набора первой сотни километров в час, на бумаге впечатляют, а вот на дороге воспринимаются как-то буднично. Чувствуется, что приоритетом для тех ребят, что настраивали подвеску седана второго поколения, был комфорт. Оно и понятно – можно сколько угодно говорить о гоночных традициях, уверять покупателей в том, что автомобиль не ударит в грязь лицом и на треке, но на деле большинству покупателей подобных автомобилей нужно совсем другое. Это самое «другое» новый Jaguar XF дает сполна. Шумоизоляция в британском седане отменная, а поведение остается абсолютно прогнозируемым в любых условиях. Безопасность превыше всего. Хотя, если поехать чуть активнее, то можно почувствовать, что инженеры пытались сделать свое детище не только комфортным, но и интересным для активного водителя. В поворотах на пределе Jaguar XF не скользит передком, а плавно смещается всеми четырьмя колесами к внешней обочине. Еще интереснее ведут себя автомобили с опционной системой Configurable Dynamics. С ее помощью водитель сам вправе выбрать режим работы коробки переключения передач и адаптивных амортизаторов, усилие на руле и чувствительность педали акселератора.
Но поможет ли все это британскому седану одолеть своих конкурентов? Вопрос на самом деле не такой уж и сложный. Jaguar XF второго поколения очень хорош, но не более того. Конкуренты как минимум не хуже. А это означает, что британский седан, как и прежде, будут в первую очередь выбирать те, кто подыскивает для себя альтернативу «немцам». И наверняка «второй» Jaguar XF снова продолжит собирать призы зрительских симпатий. Одна симпатия у него уже точно есть.