Так что же, произошло в 2017 году рассмотрим подробнее.
Во-первых, новость, касающаяся тех, кто планирует приобретать «нулевый» автомобиль. С 2017 года новые авто, продающиеся в России, автопроизводители должны в обязательном порядке оснастить системой спутникового слежения « ГЛОНАСС». Неотъемлемой функцией для легковых авто станет оповещение о ДТП в автоматическом режиме (для коммерческой техники будет достаточно оповещения с помощью кнопки в рамках ручного режима). С одной стороны, сделано это с целью безопасности, дабы пострадавшим всегда вовремя оказывалась помощь, даже в безлюдных районах; однако, с другой стороны, спутниковое слежение дает возможность государству более тщательно контролировать все передвижения граждан по территории страны, даже на личном автомобиле. Так как процедура установки и сертификации данной системы весьма дорогостоящая и предполагает прохождение опытными образцами краш-тестов, то можно ожидать, что некоторые модели автомобилей со временем, когда подойдет срок плановой сертификации на предмет соответствия новым требованиям, исчезнут с российского рынка, а оставшиеся станут продаваться по более дорогой цене. Так, например, концерн «БМВ» уже отказался от поставки дорогостоящих кабриолетов в Россию в связи с подобными, невыгодными для компании нововведениями. Зато на государственном уровне оказывается поддержка отечественному производителю (авторынок наводнили оборудованные по последним требованиям «Лады», правда, подобное переоборудование также отразилось на цене авто в сторону увеличения).
Также с 2017 года обязали все страховые компании, работающие по полисам ОСАГО, предоставлять своим клиентам возможность оформления электронного полиса (соответствующие поправки в законодательную базу по ОСАГО приняли ещё в июне 2016 года). Центробанк РФ будет накладывать штрафные санкции на те страховые организации, которые не смогут технически обеспечить клиентам возможность оформить страховой полис через интернет онлайн.
Еще один момент, касающийся «стаховки»: вводится десятый коэффициент, затрагивающий «грубых» нарушителей ПДД. Чем больше серьезных нарушений допустил водитель за предыдущий период, тем дороже ему придется платить при оформлении документа ОСАГО.
Также (в случае положительного решения по поправкам к Налоговому кодексу) запланировано отменить налог на автомобили моложе 3-х лет, принадлежащие юр. лицам. Подобное нововведение должно стимулировать организации обновлять технический парк.
С 2017 года действует постановление Правительства РФ, касающееся организованных перевозок детей. Теперь осуществлять подобные перевозки возможно будет только на новых автобусах (не старше 10 лет), где установлена система «ГЛОНАСС». Автобусы должны при этом отвечать всем требованиям по перевозке пассажиров.
Что касаемо детских кресел, то их использование теперь не считается обязательным (для детей 7-12 лет), если перевозка осуществляется на заднем сиденье автомобиля. Можно пристегнуть ребенка обычным (штатным) ремнем безопасности. Совсем маленьких по-прежнему необходимо перевозить в специально разработанных для этих целей люльках, удерживающих устройствах. Однако преподаватели
автошколы, да и просто ответственные родители, сходятся во мнении, что маленького, субтильного ребенка, гораздо безопаснее перевозить в специально оборудованном кресле, или использовать бустер под рост, дабы при резком торможении ремень безопасности, находящийся не на должном уровне, не травмировал шею малыша. А вот некоторые 11-летние дети бывают не по возрасту развиты, и бустер или кресло для них будут излишни. То есть, в этом вопросе в первую очередь надо отталкиваться от физиологии ребенка. Так что новые поправки к ПДД следует толковать именно таким образом.
Госдума рассматривает и проект об обеспечении инвалидов спецтранспортом из федерального бюджета. В случае положительного решения будет возвращена существовавшая до 2004 года практика помощи инвалидам.
Что касается стоимости бензина, то в 2017 году она будет расти, впрочем, как и всегда. Так что в целом обслуживание автомобиля становится дороже с каждым годом.
Для чиновников с наступившего года вводится ограничение на покупку, аренду и приобретение в лизинг мощных и дорогостоящих автомобилей (уже принят и начнет действовать документ, ограничивающий мощностные характеристики автомобилей для чиновников двумястами л. с.). Стоимость их транспорта не должна превышать 2,5 млн. руб. Вводятся такие правила, дабы не смущать народ, однако ограничения эти формальны и легко «обходятся» (например, авто приобретаются на супругу, тещу, дочку, сына и пр.)
Статью подготовила
автошкола в Москве АвтоМотоКлуб.