Хотя и кратко, но мы посмотрим на новое детище бренда и приведем свои небольшие размышления. Нам показалось, что это средний брат между Discovery и старший брат "маленькой сестры" Evoque. Некоторое время назад мы привыкли видеть на этом месте Freelander, но, очевидно, этот автомобиль станет его заменой. В целом, нам все равно, как это называется. Более важно, что он несет гены его предков, по-прежнему делая автомобиль универсальным и, в основном, проходимым. После обновления авто конструкторы по большей части, в той или иной форме, занизили качество и, соответственно, эмоциональный заряд, который несут их автомобили. Как и некоторым автомобильным энтузиастам, нам это бесконечно не понравилось. Мы надеялись, что Land Rover не посягнет на это имя и репутацию.
Все стало понятно на первом же тест-драйве. К сожалению, о серьезных внедорожных маршрутах (на самом деле о любых внедорожных маршрутах) не могло быть и речи, из-за сильного снегопада, свидетелем которых мы стали. Любая попытка протестировать возможности 4x4 Discovery Sport могла оказаться не только неудачной, но в результате мы могли просто оказаться по уши в грязи. К счастью, переход был в сторону равнинной части, где снег еще не завалил всю округу, и была надежда, что мы еще сможем насладиться внедорожным шоу. Но об этом позже.
Первые впечатления
Первые впечатления от Discovery Sport стали накапливаться у ехавших на втором ряду сидений. Не говорим "на задних", потому что "Диско" имеет 5 + 2 мест. Посадка в машину не была особенно трудной. Мы с напарником не самые большие по габаритам, но мы и не «задохлики». Спокойно путешествовали почти 200 километров, не чувствуя давление со стороны переднего сиденья и не были «раздавлены» потолком. На базовом уровне оборудования автомобиля на втором ряду сидений не очень много дополнительных услуг. Подлокотник с подстаканниками и... все. Тем не менее, из-за размещения трех рядов сидений, можно наблюдать лишь небольшую часть дороги впереди. Багажник (в нашем случае его использовали по назначению для рюкзаков с багажом и курток, а не как пространство для сиденья) достаточно велик, чтобы вместить несколько чемоданов и сумок. Высота его так же не доставит никаких проблем, даже для тяжелых и неудобных грузов.
Но достаточно сухих и безынтересных данных. Перенесемся на сиденье водителя, наконец! Кресло водителя широкое и удобное. Его положение, как и угол наклона спинки кресла, регулируются электрическим приводом. Стандартные кожаные передние сиденья на более высоких уровнях оборудования, предлагают подогрев. Рулевое колесо можно отрегулировать, что делает задачу поиска идеального положения для вождения легкой. На центральной консоли и приборной панели видим четыре большие ручки. Под вращающимися визирами контрольные цилиндры, которые вращаются для выполнения различных функций. Три из них сгруппированы по вертикали - температура в левой зоне, температура в правой области и скорость вентиляторов обдува. Четвертый под ними в горизонтальном положении. Это знакомый нам от других моделей Land Rover селектор переключения передач. Все это звучит странно, но далеко не так. Привыкаете к этому довольно быстро. Большая часть других параметров транспортного средства контролируется большим цветным сенсорным экраном в центре приборной панели. На кожаном мульти волане находятся кнопки, управляющие бортовым компьютером, аудиосистемой и круиз-контролем (автопилот). Наиболее важные (по нашему мнению) кнопки - контролирующие All Terrain системы привода на четыре колеса - расположены на центральной консоли, чуть ниже приборов системы кондиционирования воздуха. Там можно обнаружить знакомые программы для движения по снегу, песку, грязи, гравию или скалам.
В целом интерьер Discovery Sport характеризуется достаточно высоким уровнем комфорта. Изготовлены из высококачественных и приятных на ощупь материалов и довольно крупные кнопки управления и приборы. Спинки передних сидений выполнены из пластика и, к сожалению, здесь не такое качество материала, что применено спереди. И тем не менее, в целом Disco Sport имеет гораздо более приятный интерьер, чем у некоторых корейских и японских конкурентов. Приобрести Ленд Ровер с пробегом в Екатеринбурге, например, не составляет труда. Более того, автомобиль с пробегом будет стоить значительно дешевле нового.
Безопасность
Давайте поговорим о безопасности. Помимо широкого выбора подушек безопасности, систем сцепления, датчиков парковки и камеры заднего вида (на моделях с более высоким уровнем оборудования), Discovery Sport имеет подушку безопасности на передней части капота. Она предназначена для пешеходов при аварийной ситуации. Она разворачивается на всю ширину капота, закрывая его верхнюю часть и половину лобового стекла. Кроме того, здесь установлены датчики, отслеживающие скорость и траекторию движения транспортного средства, которые должны гарантировать, что когда водитель неосторожно приближается слишком быстро к движущемуся впереди транспортному средству, что водитель будет предупрежден об этом звуковым и визуальным сигналом. Если после этого не последует реакции, тормозная жидкость перекачивается в систему, чтобы свести к минимуму время их совместной работы и, пройдя критическую границу, тормоза активируются самостоятельно, чтобы уменьшить последствия от столкновения.
Так слово за слово мы стали утомлять вас, но позвольте вам кратко объяснить, как работает Terrain Response. Система заимствована из Evoque и имеет установку для динамического вождения на сухих дорогах. В нормальной ситуации она передает 100% усилия двигателя на переднюю ось и только при запуске или при работе на более чем 180 км/ч начинает частичную передачу мощности на задние колеса. В середине заднего моста находятся два мини разъема, которые фиксируют, когда и на какое колесо нужно передать больше двигательной силы. Это означает, что в теории водитель Land Rover Discovery Sport может на короткое время получить 100% блокировки заднего дифференциала.
Все остальные программы остаются неизменными, так как они адаптируют подвеску, отзывчивость педали акселератора, чувствительность ABS и ETC (электроника, отслеживающая сцепление), активированный помощник для спуска по склону и подъема на склон.
Моторы
Ну и напоследок нужно будет упомянуть о двигательной гамме. Знакомые 2,2-литровые TD4 и SD4 дизельные агрегаты, развивающие 150 и 190 л.с. обеспечивают максимальный крутящий момент 400 Нм или 420, в конце этого года будут дополнены 2,0-литровым ED4, который, как уверяют, поразит нас низким расходом топлива. Discovery Sport также доступен с 2,0-литровым бензиновым двигателем Si4 с турбонаддувом и максимальной мощностью 240 л.с. Каждый вариант двигателя может быть соединен с 9-ступенчатой брендовой автоматической коробкой передач или 6-ступенчатой «ручной». Не знаем, притупляет ли транспортное средство чувство ускорения, но мы поездили как на дизельных, так и на бензиновых модификациях, и не почувствовали особенно большой разницы в их поведении и эластичности.
Есть мнение, что Discovery Sport заменит Freelander 2, которым, кстати, мы были очень довольны, только когда модель станет массовой и среди хардкорных поклонников бренда? Став свидетелями бума на Evoque, мы почти уверены, что и сейчас произойдет что-то подобное. И если Evoque был назван наиболее желанным для дам внедорожником, то мы уверены, что и Discovery Sport станет достойным автомобилем для мужчин. И если вам нужно, чтобы заполнить гараж еще одним многофункциональным 4x4 автомобилем, то автоматически добавляем "большой" Discovery текущего поколения.
Цены на Land Rover Discovery Sport начинаются от 36 000 евро за модели с двигателем TD4 и с самым базовым уровнем оборудования, и 48 000 евро за единицу SD4 и HSE уровня оборудования и достичь 56 000 евро для бензиновой версии, упакованной всем доступным дополнительным оборудованием (HSE Luxury). Напомним, что Discovery Sport имеет налоговый кредит.