Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию — образец и инструкция
За соблюдением правил МКД следит управляющая компания (УК), но некие ее действия можно расценить как несоответствующие условиям. Тогда пишется жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию, образец которой можно скачать в Интернете.
Есть определенные нормы и правила, которым должен соответствовать многоквартирный дом. За соблюдением правил следит управляющая компания (УК), но некие ее действия можно расценить как несоответствующие условиям. Тогда пишется жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию, образец которой можно скачать в Интернете.
Причины жалобы в Роспотребнадзор
Этот орган осуществляет контроль над УК на основании ФЗ №2300-1 от 07.02.1992.
Причины для написания жалобы:
- При составлении договора нарушено Федеральное законодательство.
- УК не выдает информацию о платных ЖКУ.
- Проверка бухгалтерской деятельности УК.
- Запрашиваемые платежи не соответствуют реальным расходам.
- Компания искусственно завысила тарифы на потребляемые услуги.
- Горячая вода подается несвоевременно.
- Вентиляция не работает.
- На стенах обнаружены плесень и грибки, что свидетельствует об отсутствии вентиляции или повышенной сырости. В таких условиях нельзя жить, это вредно для здоровья.
- Дератизация не проводится в установленные сроки. Крысы переносят очень опасные заболевания, включая чуму.
- В крыше течь.
- Висят сосульки.
- Забилась канализация в квартире не по вине жильцов.
- Бытовые отходы не вывозятся вовремя, образуя во дворе свалку.
- Пропущены сроки отопительного сезона.
- Квитанции об оплате ЖКУ предоставляются поздно.
- Дом нуждается в ремонте.
Как написать?
Сначала подается претензия в УК в 2 экземплярах– 1 для подателя, 2 - для получателя. Необходимо подтвердить факт получения - поставить дату, подпись, № входящего. Придётся подождать обработки 10 дней. Согласно ст. 10 от 26.12.2008 N 294-ФЗ, до жалобы в Роспотребнадзор нужно подтвердить, что направлялась претензия, но она не рассматривалась или работы проведены не на нужном уровне. Если такое произойдет, можно написать еще 2-3 раза с целью показать, что гражданин неоднократно пытался урегулировать конфликт с УК, после чего смело обращаться в Роспотребнадзор.
Подать жалобу можно:
- Через интернет-приемную.
- Отправить по почте с уведомлением о вручении.
- Обратиться в отделение Роспотребнадзора по месту жительства.
- Посредством электронной почты.
Заявление может быть личным или общественным: от лица собственника либо группы людей.
Определенной формы жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию нет, но есть основные правила ее составления:
- Наверху листа справа указывается отделение Роспотребнадзора и ФИО начальника.
- Указывается ФИО заявителя.
- Посередине листа слово "Жалоба".
- Описывается, как УК нарушила обязательства, что делала после претензии. Пример - никак не отреагировала.
- Приводятся нормативные акты и доказательства.
- Перечисляются прилагаемые документы.
- В конце ставятся подпись и дата обращения.
- Прилагаются договор и переписка с УК.
Роспотребнадзор рассматривает обращение в течение:
- Обычно - 10 суток.
- Если сложная ситуация - 30.
А в течение месяца гражданину выдается ответ.
При обращении в Роспотребнадзор описывается проблема. Также ссылаются на нарушение прав потребителей, поскольку данная организация обязана их защищать. Жалоба поможет добиться результатов, когда УК ничего не хочет делать.