Форум       Новости       Реклама       Контакты   
 

Поиск по сайту

Самое популярное
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
Сравниваем и выбираем
 
 
Законодательство
 
2066 205e 2056 204e
 
Реклама
 


Обзоры и тесты

Потребительские свойства товаров Тесты зимних шин Тесты видеокарт Обзоры сотовых телефонов Nokia отзывы Тесты ЖК телевизоров Обзоры фотоаппаратов Canon Тесты Аsus Отзывы о ноутбуках Тесты Aser Обзоры HP Тесты коммуникаторов Обзор мобильных телефонов Тесты Sony Ericsson Отзывы Samsung Тесты видеокамер Обзоры Philips Тесты мониторов 2059 2051 2049 2041 Обзоры мониторов Тесты Motorola Обзоры Iphone Тесты Panasonic Обзоры плееров Тесты LG Выборы DVD Тесты авто Выбор стиральной машины Краш-тесты зимней резины Выбор компьютера Тесты аккумуляторов Выбор видеокамер Сравнение телефонов Выбор фотоаппарата Сравнение видеокарт Тесты процессоров Сравнение телевизоров Выбор ноутбука Индекс потребительских цен
Главная | НОВОСТИ | Потребители в России существенно изменили свое поведение

01 декабря 2017
Исследование консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG) показало, что у россиян как потребителей стали меняться привычки.

Потребители в России существенно изменили свое поведение

Для них стала характерна определенная разборчивость, когда они выбирают товары. Также они проявляют настойчивость в поиске товаров по более доступным ценам. Они стали менее зависимыми от знаменитых и дорогих брендов.

Для изучения общественного мнения исследованием в нынешнем году было охвачено четыре тысячи респондентов. При этом учитывались 42 категории покупок по трем основным направлениям. Речь идет о товарах продовольственных и непродовольственных, а также об услугах. В итоге было установлено, что по сравнению с исследованиями 2013 года предпочтения российских потребителей изменились, как и в целом их отношение к приобретениям.

Оказывается, россияне теперь готовы заплатить больше лишь за некоторые товары, которые относятся к важным для качества жизни категориям. Их зависимость от брендов стала меньше. Все потребители считают возможным искать товары по более доступным ценам. При этом россиян не очень-то беспокоит будущее, хотя они стали менее оптимистичны.

Новая потребительская модель россиян, по оценке BCG, все больше напоминает ситуацию в государствах Восточной Европы. В стране наблюдается явная «перезагрузка» отношения к шопингу. И это стало типичным для любых категорий потребителей. И для того, у кого доходы значительные; и для того, кто является малообеспеченным. Каждый второй накапливает деньги, а не растрачивает их. А тот, кто покупает, делает шопинг более осмысленным. Он считает возможным искать товар или услугу, которая лучше и по качеству, и по цене.

Именно за последние годы, когда экономическая ситуация в стране осложнилась, поведение потребителей в России изменилось. Они теперь считают возможным и необходимым экономить. И потому не спешат дополнительно тратиться, скажем, просто на более качественное обслуживание. Более того, 35% респондентов отметили, что в целом уменьшили объем потребления. В общих потребительских расходах доля базовых стала больше и достигла 60%! Речь идет о продуктах питания, коммунальных и транспортных расходах. В иных категориях эта доля стала меньше.

В современном понимании российских потребителей непродовольственные товары перешли в категорию необязательных. В этой категории они готовы потратиться лишь на бытовую технику, медпрепараты, одежду. В потребительском сознании произошел перелом. Все больше россияне откладывают крупные покупки «на потом». Они проявляют больше стремления купить товары по самым низким ценам. Остается добавить, что для россиян все меньше значат бренды. Менее четверти опрошенных подтвердили, что для них это важно.




 
 
 
Центр экспертиза
 
 
 
Лента новостей
 
2290 2299 2291
 
Беспроцентный кредит для молодых семей - реальность?
Проголосовало: 2535
Архив опросов
 

Самое интересное на сайте:

Самоубийственный силикон Фестиваль в Дубае Материнский капитал
Социальные стандарты Соцзаконы 2007 Мани-драйв
Виртуальная пьянка Женская собственность Подводный отель
Хозяева Мира Ваша зарплата Desktop Manager
 
 
Наши партнеры
 


 
Интересные факты
 
Повышенный оптимизм потребителей приводит к тому, что люди начинают тратить все больше, набирают банковских кредитов, которые не смогут вернуть, это надувает пузыри на фондовом и рынке недвижимости, что может привести к кризису.



©2006-2010. Сайт Бизнес-журнала ЗНАК КАЧЕСТВА: обзоры и тесты ноутбуков, телефонов, телевизоров