Форум       Новости       Реклама       Контакты   
 

Поиск по сайту

Самое популярное
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
Сравниваем и выбираем
 
 
Законодательство
 
2066 205e 2056 204e
 
Реклама
 


Обзоры и тесты

Потребительские свойства товаров Тесты зимних шин Тесты видеокарт Обзоры сотовых телефонов Nokia отзывы Тесты ЖК телевизоров Обзоры фотоаппаратов Canon Тесты Аsus Отзывы о ноутбуках Тесты Aser Обзоры HP Тесты коммуникаторов Обзор мобильных телефонов Тесты Sony Ericsson Отзывы Samsung Тесты видеокамер Обзоры Philips Тесты мониторов 2059 2051 2049 2041 Обзоры мониторов Тесты Motorola Обзоры Iphone Тесты Panasonic Обзоры плееров Тесты LG Выборы DVD Тесты авто Выбор стиральной машины Краш-тесты зимней резины Выбор компьютера Тесты аккумуляторов Выбор видеокамер Сравнение телефонов Выбор фотоаппарата Сравнение видеокарт Тесты процессоров Сравнение телевизоров Выбор ноутбука Индекс потребительских цен
Главная | НОВОСТИ | Антигерои прошедшего года

30 декабря 2009
«Перекресток» и «Седьмой континент» - худшие ритейлеры - 2009.

Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» определило худших ритейлеров прошедшего года. Ими стали торговые сети «Перекресток» и «Седьмой континент». Такое решение было принято экспертами ОЗПП по итогам анализа жалоб и обращений потребителей, проверок, проведенных «тайными покупателями», а также специальной акции «тайный продавец».

Жалобы на ухудшившееся качество продуктов в продовольственных магазинах поступали в ОЗПП в течение всего 2009 года.

Покупатели отмечали наличие в продаже большого количества продуктов с истекшим сроком годности и сомнительного качества, несоответствие информации на этикетке содержимому в упаковке, частые пищевые отравления, полученные после употребления купленных продуктов, и наличие в продуктах посторонних, в том числе, опасных предметов.

Всего за 2009 год в ОЗПП поступило более двух сотен подобных жалоб от покупателей. Помимо жалоб, граждане присылали в ОЗПП фотографии испорченных и негодных товаров, продуктов с посторонними и опасными предметами внутри. Полученные фотографии были размещены на сайте http://ozpp.ru/kunst в специальном разделе «Кунсткамера». Посетители сайта могут увидеть ртуть, найденную в шоколадных конфетах, мумифицированную мышь в пакете фисташек из магазина «Перекресток», живых личинок насекомых в козинаках из «Седьмого континента», тараканов в булочках, червей в печени трески и икре селедки, а также прочие шокирующие образцы негодных и опасных товаров. Наибольшее количество «экспонатов» поступило из торговой сети «Перекресток» и других магазинов Х5 Retail Group.

В истекшем году было проведено около двадцати проверок по методике «тайный покупатель». Специалисты ОЗПП закупали товары и проверяли соблюдение правил торговли продовольственными магазинами.

В результате было выявлено огромное количество нарушений закона. Практически в каждом магазине были найдены товары с истекшим сроком реализации, несоответствие веса и состава продукта указанной на этикетке информации, упаковки со следами переклейки стикеров с датой изготовления. Ценники в торговых залах часто перепутаны, поэтому покупателю до оплаты на кассе сложно понять, сколько стоит приобретаемый им товар. В результате проведенных экспертиз 25% закупленных продуктов были признаны негодными к употреблению в пищу по органолептическим показателям и содержанию вредных веществ. В том числе, 100% закупленных арбузов имели концентрацию нитратов, превышающую норму, а 30% закупленного мёда являлось фальсификатом, приготовленным из фруктозы, сахарозы и лимонной кислоты.

Чтобы разобраться в проблеме ухудшения качества продуктов, специалисты ОЗПП провели специальную акцию «тайный продавец». Для этого две сотрудницы инкогнито устроились в торговые сети Х5 Retail Group (магазин «Перекресток» в городе Химки на улице Кудрявцева, дом 4) и «Седьмой континент» (Москва, улица Изумрудная, дом 3/1).

В обеих сетях для устройства на работу не потребовалось даже предъявить санитарную книжку или справку о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний, передающихся при контакте с продуктами. Это является грубым нарушением санитарных норм и обычной практикой для данных сетей. Обе сотрудницы соприкасались с продуктами, занимались их перефасовкой и продажей. Скрытую от глаз покупателей повседневную работу в подсобных помещениях удалось даже снять скрытой камерой.

В «Перекрестке» было обнаружено что ежедневно в специально отведенном цехе по указанию руководства магазина происходит перефасовка испорченных продуктов. Сотруднице ОЗПП было поручено очищать плесень с рыбы и натирать ее растительным маслом для придания товарного вида, после чего производилась перефасовка этой «отреставрированной» рыбы в новую упаковку с новой датой годности. Помимо рыбы, перефасовывается и просроченная кулинарная продукция, производимая в «Перекрестке». После этого данные продукты возвращаются на прилавок с целью продажи.

В «Седьмом континенте» сотрудница ОЗПП стала свидетельницей сокрытия признаков порчи мяса и рыбы, зафиксировав также антисанитарию, царящую в магазине.

Собранные в ходе проверок материалы, в том числе видеозаписи, отправлены в территориальные подразделения Роспотребнадзора.

По итогам оценок поступивших от потребителей жалоб, проверок магазинов и анализа собранной информации эксперты ОЗПП пришли к выводу, что в 2009 году торговые сети «Перекресток» (Х5 Retail Group) и «Седьмой континент» были худшими среди всех российских ритейлеров в сфере торговли продовольственными товарами.

Положение дел на потребительском рынке ухудшилось вследствие реализации официальной государственной политики контроля за работой торговых сетей и магазинов, которая в 2009 году состояла в снижении количества и усложнении процедуры проверок предприятий торговли.

Причиной проведения подобной политики стало стремление защитить интересы бизнеса в условиях кризиса, хоть это и ведет к росту числа нарушений прав потребителей и ухудшению качества товаров и услуг.

Фактическое отсутствие реального государственного контроля и недейственность санкций, применяемых к нарушителям закона, привели к тому, что конкурентное преимущество получили недобросовестные предприниматели, открыто пренебрегающие правами потребителей.

Политика снижения эффективности государственного контроля воплощается в жизнь за счет интересов потребителей, рискующих своим здоровьем и употребляющих продукты сомнительного качества.

По мнению Общества защиты прав потребителей, данная политика нуждается в немедленном и скорейшем пересмотре, поскольку государство обязано, прежде всего, заботиться о здоровье и интересах рядовых российских граждан, а уж затем - об интересах бизнеса.



 
 
 
Центр экспертиза
 
 
 
Лента новостей
 
2290 2299 2291
 
Беспроцентный кредит для молодых семей - реальность?
Проголосовало: 2539
Архив опросов
 

Самое интересное на сайте:

Самоубийственный силикон Фестиваль в Дубае Материнский капитал
Социальные стандарты Соцзаконы 2007 Мани-драйв
Виртуальная пьянка Женская собственность Подводный отель
Хозяева Мира Ваша зарплата Desktop Manager
 
 
Наши партнеры
 


 
Интересные факты
 
Повышенный оптимизм потребителей приводит к тому, что люди начинают тратить все больше, набирают банковских кредитов, которые не смогут вернуть, это надувает пузыри на фондовом и рынке недвижимости, что может привести к кризису.



©2006-2010. Сайт Бизнес-журнала ЗНАК КАЧЕСТВА: обзоры и тесты ноутбуков, телефонов, телевизоров