Форум       Новости       Реклама       Контакты   
 

Поиск по сайту

Самое популярное
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
Сравниваем и выбираем
 
 
Законодательство
 
2066 205e 2056 204e
 
Реклама
 
Обзоры и тесты

Потребительские свойства товаров Тесты зимних шин Тесты видеокарт Обзоры сотовых телефонов Nokia отзывы Тесты ЖК телевизоров Обзоры фотоаппаратов Canon Тесты Аsus Отзывы о ноутбуках Тесты Aser Обзоры HP Тесты коммуникаторов Обзор мобильных телефонов Тесты Sony Ericsson Отзывы Samsung Тесты видеокамер Обзоры Philips Тесты мониторов 2059 2051 2049 2041 Обзоры мониторов Тесты Motorola Обзоры Iphone Тесты Panasonic Обзоры плееров Тесты LG Выборы DVD Тесты авто Выбор стиральной машины Краш-тесты зимней резины Выбор компьютера Тесты аккумуляторов Выбор видеокамер Сравнение телефонов Выбор фотоаппарата Сравнение видеокарт Тесты процессоров Сравнение телевизоров Выбор ноутбука Индекс потребительских цен
Главная | Полезные советы | Экспертиза и тесты |

Обувь по сезону

В обоих испытанных нами типоразмерах лидируют шины Goodyear Ultra Grip 7. На этот раз мы впервые оценили содержание вредных полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) в шинной резине. В ассортименте шин разных размеров сам чёрт ногу сломит. Даже скрупулёзно подходя к этому вопросу, покупатель может «наступить на грабли»...


Обувь по сезону


Обувь по сезону 1В обоих испытанных нами типоразмерах лидируют шины Goodyear Ultra Grip 7. На этот раз мы впервые оценили содержание вредных полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) в шинной резине.


Обувь по сезону 2Широкие спортивные шины продолжают пользоваться повышенным спросом. Сегодня даже автомобили компакт-класса сходят с конвейера, оснащённые 16-дюймовыми шинами шириной 205 мм, которые, как правило, также соответствуют высокоскоростным шинам с индексом скорости V (максимально 240 км/ч) или W (до 270 км/ч). Для использования в условиях зимы такие шины не «тянут», так что в любом случае придётся раскошелиться на покупку специальных покрышек M&S (Mud + Snow — грязь плюс снег).

Eще один недостаток широких шин проявляется в их цене: хорошие покрышки типоразмера 205/55 R16 потянут на 150 евро за штуку. И тут не помешало бы заглянуть в техпаспорт, чтобы выяснить, допускается ли переход на более узкие шины. Ведь покрышки размерности 205/55 R15 в два раза дешевле – и при этом обеспечивают аналогичную безопасность движения, как доказывает проведённое нами испытание 19 моделей этой размерности.


 


 


 

Обувь по сезону 3Более узкие не всегда самые лучшие

Eще дешевле – модели второго испытанного нами типоразмера 205/55 R14, которые подходят для современных автомобилей малого класса. Как и во время тестирования летних шин, в качестве испытательного автомобиля нам служил Ford Fiesta с резиной 175-й серии и VW Golf с резиной 195-й серии (список прочих автомобилей, для которых подходят шины обоих типоразмеров, представленных в испытании, мы приводим отдельно).

Применительно к зимним шинам «уже» не всегда оказывается «лучше». Так, в прошлом году в испытаниях дополнительного типоразмера 165/70 R14 лишь одна модель – Continental WinterContact TS 780 – заслужила оценку «хорошо». В этом году по результатам испытаний 175-й серии (то есть на один размер больше) выбор моделей, которые можно было бы порекомендовать, оказался побогаче. Значительный рывок сделал производитель Goodyear, новая модель которого – Ultra Grip 7 – стала лидером по результатам наших испытаний. В этот раз оценку «хорошо» заработали также модели Dunlop SP Winter Sport M3 и Pirelli Winter 190 Snowcontrol. Небольшие улучшения наблюдаются у Hankook Ice Bear W440 и Semperit Winter Grip. А вот фирма Continental (модель WinterContact TS 800) сдала свои некогда ведущие позиции, хотя, как и Bridgestone, всё ещё числится в хорошистах.

Лучшее, как известно, враг хорошего. То же можно сказать и касательно автомобилей малого и среднего классов. Как оказалось, новая разработка Goodyear Ultra Grip 7 значительно превзошла бывшего лидера ContinentalWinterContact TS 810, которому на сей раз пришлось уступить также моделям Dunlop и Pirelli. Правда, справедливости ради следует заметить, что даже «удовлетворительные» зимние шины в некоторых моментах значительно превосходят своих чисто летних коллег.

Летние шины: всё познаётся в сравнении

И вот с этими моментами мы и решили познакомиться поближе: поэтому в испытаниях зимних шин обоих типоразмеров мы – параллельно для сравнения – испытали по всем дисциплинам и одну модель «хороших» летних шин. Как мы и ожидали, на сухой дороге эта модель не замедлила показать свои достоинства. Но вот на мокром асфальте она уже ни в чём не превосходит хорошие зимние шины, а на льду уступает им с оценкой на один-два балла ниже. Однако настоящий момент истины для покрышек M&S наступает, конечно же, на снегу. Так, трогание с места и торможение, тяговое усилие и боковая устойчивость на крутом горном отрезке трассы у многих зимних шин были вполне «хорошими», а у лидера испытаний – Goodyear Ultra Grip 7 195-й серии – даже «отличными». В то же время летние шины обоих типоразмеров по каждой из этих дисциплин получили оценку «с недостатками». Особой опасности подвергается тот, кто пытается поставить снежные цепи на ведущие колёса, обутые в летнюю резину. При этом в автомобилях с приводом на задний мост передние колёса теряют стабильность на поворотах, а при приводе на передний мост крайне усложняется торможение при езде под гору, потому что задние колёса в летней резине начинает заносить.

 

Компромисс – всесезонные шины

Компания Goodyear предлагает также всесезонные шины, которые мы вот уже несколько лет тестируем для сравнения – как вместе с зимними шинами, так и с летними. Всесезонники – выгодная по цене альтернатива сезонным шинам для автомобилей малого класса или для второго автомобиля в семье, который отличается небольшим годовым пробегом.

Преимущества всесезонных шин налицо: в конце концов, вам не надо будет платить за второй комплект дисков и за смену обувки для автомобиля два раза в год. Кстати, наматывая лишь 5000 км в год, вам не удастся «сносить» по комплекту летних и зимних шин, если учесть, что срок их службы – от шести до десяти лет. Ведь покрышки с течением времени стареют. Они теряют эластичность, вследствие чего постоянно ухудшается их сцепление с дорогой – независимо от остаточной высоты рисунка протектора. Фатально это сказывается при езде по мокрой дороге, а также по снегу и льду.

И если новые зимние шины Ultra Grip 7 удались компании Goodyear на славу, то работе над универсальными шинами Vector 5, видимо, уделялось не столь много внимания. По сравнению с другими зимними шинами Vector 5 шириной 175 см оказались по результатам последнего испытания в середине таблицы, а более широкие (195 см) – даже в её конце. На такую оценку повлияло и значительное содержание вредных полициклических ароматических углеводородов в шинной резине.

 

Расширенное испытание на экологичность

Финский производитель шин Nokian первым громко заявил о том, что отказался от пластификаторов, содержащих полициклические ароматические углеводороды. Мы решили выяснить, применяют ли другие производители канцерогенные ПАУ, и с этой целью в рамках последних двух испытаний шин провели сложные химические анализы. Опубликованные результаты измерений показывают, что можно значительно снизить долю ПАУ без какого-либо ухудшения качества. На этот раз при выставлении общей оценки качества (в пункте «Экологичность») мы учли полученный показатель содержания ПАУ в шинной резине. Как оказалось, большинство производителей шин «перестроились», хотя это касается не всех моделей и не всех размерностей. При очень низких показателях ПУА (до 1 мг на килограмм) мы выставляли оценку «отлично», до 5 мг – «хорошо». До 10 мг – «удовлетворительно». Затем следуют шины, для которых высокое содержание ПАУ повлекло за собой снижение оценки: при 11-25 мг («посредственно») и при свыше 25 мг («неудовлетворительно») общая оценка по показателю «эклогичность» могла быть выше оценки содержания ПАУ всего лишь на один балл.

Новое достижение компании Goodyears – Ultra Grip 7 – подкупает не только своими ходовыми качествами, но и очень низким содержанием полициклических ароматических углеводородов. А вот во всесезонных шинах Goodyear Vector, которые предлагается уже много лет, мы обнаружили больше ПАУ – особенно в модификации малой размерности. Это отбросило внесезонник на несколько позиций назад.

Нервотрёпка для потребителей

 

Много недель – одна канитель

В ассортименте шин разных размеров сам чёрт ногу сломит. Даже скрупулёзно подходя к этому вопросу, покупатель может «наступить на грабли»...

Для своего VW Multivan Петер В. решил приобрести комплект новых покрышек. От «Мишлена», как ему хотелось. Поэтому он навёл справки, какая резина подойдёт для его микроавтобуса. Eму порекомендовали шины Aglis 51, типоразмера 205/65 R15, с индексом скорости T и индексом грузоподъёмности (коэффициентом нагрузки) LI 102 – с дополнительным обозначением С. После пары телефонных звонков с целью выяснить, где цены дешевле, Петер В. направился к специалисту по шинам, который и установил на его микроавтобус выбранные покрышки. Казалось бы, на этом история закончилась. Но не тут-то было... Пять лет шины служили верой и правдой, пробежав 40 000 километров. А в августе прошлого года при очередном обязательном техосмотре Петеру В. пришлось пережить неприятный сюрприз.

В отличие от техосмотра прошлых лет, на сей раз эксперт отказался выдать Петеру В. наклейку о прохождении ТО. Обоснование: на боку шин отсутствует указанное в техпаспорте дополнительное обозначение «rf» – reinforced, усиленная, что означает, что данная шина способна нести более высокую нагрузку. Все объяснения не произвели никакого впечатления на эксперта: ни то, что установленные на микроавтобусе шины были специально рекомендованы сотрудником «Мишлен», ни то, что индекс С (commercial) обозначает ещё более усиленные шины по сравнению с «rf». На свой запрос в Федеральное объединение торговли шинами и вулканизации Петер В. получает справку, в которой чёрным по белому написано, что использование шин с дополнительными обозначениями «rf», C или XL (Extra-Load = повышенная нагрузка) являются не предписанием, а всего лишь рекомендацией. Однако и данная справка не убеждает эксперта, который, в свою очередь, ссылается на информацию компании «Фольксваген», согласно которой для этого автомобиля рекомендованные «Мишленом» покрышки с индексом С не подходят. И действительно, сервисный центр компании «Фольксваген» высказывает это мнение, однако рекомендует при проведении техосмотра попытаться получить разрешение на использование таких шин от компетентных организаций Dekra или TUV. А вот разработчик компании «Фольксваген», как раз занимающийся выдачей разрешений на использование шин, весьма удивился этой информации, выданной сервисным центром его компании, ибо считал, что шины С в этом случае допустимы и на них может быть выдано разрешение. Тем временем эксперт, проводивший злополучный техосмотр, посовещавшись со своим головным офисом, уже не сомневался в правомерности использования шин С на фольксвагеновском микроавтобусе и выдал Петеру В. наклейку о прохождении ТО, действующую следующие два года. А четыре недели спустя Петер В. получает письмо из компании «Мишлен»: служба работы с клиентами сообщает, что если в техпаспорте указано «?rf», то необходимо ставить именно эти покрышки. Правда, в конце-концов технический отдел компании «Мишлен» по заявке всё же выдаёт справку о том, что в данном конкретном случае можно использовать и шины с дополнительным обозначением С.

Итог: Eсли вы хотите быть уверены, что при очередном техосмотре или рутинной проверке на дорогах у вас не возникнет сложностей, то обязательно придерживайтесь тех форматов шин, которые приведены в техпаспорте. Eсли вы устанавливаете другие покрышки, то их следует немедленно занести в документы на автомобиль. Как доказывает описанная история, в случае претензий во время проведения техосмотра или при проверке автомобиля имеет смысл заручиться ещё одним мнением – например, от производителя шин или автомобиля.

 

Что к чему подходит

Испытанные шины подходят к следующим автомобилям:

175/65 R14

  • Citroёn C2, Хsara,

  • Fiat Bravo/Brava,

  • Ford Fiesta,

  • Honda Logo, Jazz,

  • Hyundai Getz,

  • Mazda 2.,

  • Seat Ibiza (начиная с выпуска 2002 года), Cordoba 1.2, (начиная с выпуска 2003 года),

  • Suzuki Ignis (начиная с выпуска 2001 года),

  • Volkswagen Polo (начиная с выпуска 2001 года),

  • Toyota Yaris, Prius

195/65 R15

  • BMW 3 (E-46),

  • Chrysler PT Cruiser,

  • Fiat Stilo, Ulysse (выпуска 1995.2002 гг.),

  • Lancia Lybra,

  • Lexus IS 2000,

  • Mazda 3, 6,

  • Mercedes C,

  • Nissan Almero Tino,

  • Opel Astra III, Vectra, Zafira,

  • Peugeot 307, 406, 806,

  • Renault Megane II, Scenic II (5-местный), Laguna,

  • Rover 75 1,8,

  • Saab 9-3,

  • Seat Leon, Toledo (1M),

  • Skoda Octavia,

  • Volkswagen Golf (начиная с серии IV), Bora, New Beetle, Touran, Passat

Источник: http://www.markon-test.com/


 
Популярная статья
Полупара, полупара, носок - влево, каблук - вправо!
Подбирая обувь, внимательно осмотрите левую и пра­вую полупары. Глядите в оба: вроде бы «родные», из одной ко­робки полупары, случается, вовсе не образуют счастливую пару. Так что на всякий случай приложите одну полупару к другой, чтобы потом не переживать, что они оказались разновеликими по длине или высоте.
 
 
Центр экспертиза
 
 
 
Лента новостей
 
2290 2299 2291
 
Беспроцентный кредит для молодых семей - реальность?
Проголосовало: 2537
Архив опросов
 

Самое интересное на сайте:

Самоубийственный силикон Фестиваль в Дубае Материнский капитал
Социальные стандарты Соцзаконы 2007 Мани-драйв
Виртуальная пьянка Женская собственность Подводный отель
Хозяева Мира Ваша зарплата Desktop Manager
 
 
Наши партнеры
 

 
Интересные факты
 
Повышенный оптимизм потребителей приводит к тому, что люди начинают тратить все больше, набирают банковских кредитов, которые не смогут вернуть, это надувает пузыри на фондовом и рынке недвижимости, что может привести к кризису.



©2006-2010. Сайт Бизнес-журнала ЗНАК КАЧЕСТВА: обзоры и тесты ноутбуков, телефонов, телевизоров